История группы

Начало карьеры


Началось все с того, что в 1981 году в Нью-Йорк приезжает из Коннектикута человек по имени Терстон Мур (Thurston Moore). Осев на Манхэттене, он нашел общие интересы с еще одним гитаристом Ли Рональдо (Lee Ranaldo) и они начали играть вместе. Группе нужен был басист и Терстон притащил на репетицию свою подружку Ким Гордон (Kim Gordon), хотя та совсем не умела играть на гитаре. Первые три работы (Sonic Youth, Confusion is Sex, Kill Yr Idols) были записаны в 1981 на независимом лейбле, основанном Гленом Бранкой (Glenn Branca). Глен Бранка был настолько мегаодиозной фигурой, что по сути решил за Sonic Youth проблему выбора стиля. Его подход к созданию музыки заключался в использовании как можно большего количества гитар, которые выдавая звуки одновременно создают самый впечатляющий нойз. Альбом "Confusion is Sex" представляет собой коллекцию lo-fi записей и может служить хорошим итогом раннего творчества группы, точно схватывая их панк-идеологию, авангардный подход к игре на гитарах и умение устраивать конфронтационные шоу. Никогда больше "Sonic Youth" не звучали так экстремально и анархически - не только в плане музыки, но и применительно к содержанию песен. К тому времени ансамбль пополнился клавишницей Энн Де Маринис и барабанщиком Ричардом Эдсоном. Де Маринис вскоре покинула группу, да и Эдсон также ушел. Sonic Youth - первыми альбомами заявили о себе как о ансамбле, не имевшем совершенно никакого отношения к поп-музыке и к року, и так навсегда бы и остались нелепой концептуальной выходкой, если бы не решение Терстона Мура сделать шаг навстречу "массовому слушателю", то есть - схематизировать музыку в соответствии с общепринятыми стандартами. Благодаря этому у группы появилось будущее. В начале 1984, Мур попробовал проложить дорогу группе, заключив контракт с британским независимым лейблом Doublevision, однако лейбл не принял записи и один из владельцев компании основал отдельный лейбл Blast First Records специально для Sonic Youth. В этом же году вышел кассетный альбом Sonic Death: Sonic Youth Live. Bad Moon Rising, первый альбом для Blast First, был выпущен в 1985 и получил хорошие оценки в прессе. Альбом сильно отличался от предыдущих релизов группы, песни стали напоминать обычные по структуре. Начиная с этого релиза Берта заменил Стив Шелли, который и стал постоянным барабанщиком группы. Bad Moon Rising привлек значительное внимание со стороны американского андеграунда, включая несколько предложений от мажорных лейблов. Вместо этого, Sonic Youth решили подписать контракт с SST, лейблом, где уже записывались Husker Du и Black Flag, и выпустили следующий альбом EVOL в 1986. С EVOL, группа получила прописку на студенческих радио, а ее статус значительно вырос с выходом в 1987 альбома Sister, который был серьезно отрецензирован популярными журналами типа Rolling Stone. В 1988 году вышел сайд-проект Ciccone Youth под названием The Whitey Album, который являлся трибьютом Мадонны и всей поп-культуры. Но настоящим прорывом стал альбом Daydream Nation, выпущенный на Enigma Records. И хотя альбом был хорошо принят, его продажи были очень низкими и чуть не привели компанию к банкротству, что сказалось на отсутствии его в мазгазинах. Эти факторы привели к важному решению со стороны группы перейти на мажорный лейбл DGC в 1990. В 90х, большинство американских indie-групп, и большинство британских альтернативных команд заявляли, что весьма солидное влияние на них оказали Sonic Youth. Контракт на мажорном лейбле позволил получить полный творческий контроль, который позволил создать прецедент для остальных альтернативных команд, которые стали преходить на такие лэйблы. Вышедший в 1990, Goo, содержал больше четко сфокусированных песен и сохранил всю нойз-эстетику. Для второго альбома на DSG, Dirty, Sonic Youth попытались повторить медленный, тягучий, простой саунд, гранж команд типа Mudhoney и Nirvana. Группа поддерживала эти две Сиэтлские группы в течении нескольких лет (и даже выпускала совместный сингл с Mudhoney, а также привела Nirvana на свой нынешний лейбл). И хотя треки с Dirty это гранж, но это поп-ориентированный гранж и более доступный, чем предыдущие записи Sonic Youth. Спродюссированный Батчем Вигом (Butch Vig) Dirty, который также спонсировал и альбом Nirvana Nevermind, содержал ряд хитов из релиза 92 года "100%," "Youth Against Fascism," и "Sugar Kane". Sonic Youth быстро становятся одними из отцов альтернативного рока, наиболее популярной форме рок-музыки в США, так что Dirty без проблем становится золотым. Sonic Youth again worked with Vig for 1994's Experimental Jet Set, Trash and No Star, which entered the U.S. charts at number 34 and the U.K. charts at number ten, making it their highest-charting album ever. The high chart position was proof of their popularity during the previous two years, as it received decidedly mixed reviews and quickly fell down the charts. Later in 1994, Moore and Gordon -- who had married several years before -- had their first child, a daughter named Coco Haley. Sonic Youth agreed to headline 1995's American Lollapalooza package tour, using the earnings to build a new studio. Following the completion of the tour, Sonic Youth released Washing Machine, which received their strongest reviews since Daydream Nation. After a series of experimental EPs issued on their own SYR label, they resurfaced in 1998 with the full-length A Thousand Leaves. NYC Ghosts & Flowers, which featured Jim O'Rourke as a producer and musician, followed in the spring of 2000. O'Rourke became a full member of the group, touring with the band and appearing on and producing 2002's Murray Street. The five-piece Sonic Youth returned in 2004 with Sonic Nurse; one year later, however, O'Rourke departed the band to pursue a career as a film director. Late in 2005, the remaining bandmates issued SYR 6, a recording of a benefit concert for the Anthology Film Archives that Sonic Youth had played alongside percussionist Tim Barnes. Rather Ripped, a fusion of the mellow, sprawling feel of the band's previous two albums with a more stripped-down sound, was released in 2006. In 2008, the band resurrected the SYR series: J'Accuse Ted Hughes arrived that spring as a vinyl-only release, while Andre Sider Af Sonic Youth chronicled an improvised performance at 2005's Roskilde Festival. They also assembled a compilation album for Starbucks, Hits Are for Squares, featuring the previously unreleased track "Slow Revolution." Before the busy year concluded, Sonic Youth made additional headlines by leaving the Geffen label and signing with Matador, which prepared to issue the band's 16h album, The Eternal, during the following spring.
Ближайшие концерты
7 авгOsaka - Summer Sonic 09Japan, Osaka
9 авгTokyo - Summer Sonic 09Japan, Tokyo
25 сенPomona, Fox TheatrePomona, California
26 сенArlington TheatreSanta Barbara, CA
28 сенSan Diego, House of BluesSan Diego, CA
29 сенWiltern TheatreLosAngeles, CA
1 октPhoenix, AZ MarqueeTheatre Phoenix, AZ
2 октRialto TheatreTucson, AZ
4 октAustin City Limits Festival Austin, TX
21 октBerlin - ColumbiahalleBerlin, Berlin
22 октAncienne Belgique - Sold OutBrussels
25 октPalais des CongresParis, Ile-de-France
4 декATP Butlin's Holiday CentreMinehead
5 декATP Butlin's Holiday CentreMinehead
6 декVicar StreetDublin