Confusion Is Sex, Февраль 1983

Confusion Is Sex

Изданный на небольшой независимой студии звукозаписи Neutral & Zensor, альбом Confusion Is Sex положил начало неуклонному восхождению Соников на вершины альтернативного андеграунда 80-х. Этот смелый дебют являет собой коллекцию lo-fi записей и может служить хорошим итогом раннего творчества группы, точно схватывая их панк-идеологию, авангардный подход к игре на гитарах и умение устраивать конфронтационные шоу. Никогда больше Sonic Youth не звучали так экстремально и анархически - не только в плане музыки, но и применительно к содержанию песен. Хотя на этом альбоме именно песни в исполнении Гордон являются лучшими по энергетике, вокальные партии Торстена Мура также заслуживают внимания, особенно его харизматический голос в заглавной песне. Несмотря на то, что дебют группы отражает ранних, не достигших своего могущества Соников, никого и близко не стояло, кто бы был столь четко оформившимся и развитым, как Sonic Youth. Ну а там где Confusion Is Sex уступает в качестве, он с лихвой компенсирует теми целями, к которым он стремится. Поэтому неудивительно, что именно Sonic Youth встали во главе альтернативного рока к концу 80-х.
Длительность: 34:30
1. (She's in A) Bad Mood (Sonic Youth) - 5:30
2. Protect Me You (Sonic Youth) - 5:21
3. Freezer Burn/I Wanna Be Your Dog (Sonic Youth) - 3:31
4. Shaking Hell (Sonic Youth) - 3:56
5. Inhuman (Sonic Youth) - 3:56
6. The World Looks Red (Sonic Youth) - 2:37
7. Confusion Is Next (Sonic Youth) - 3:21
8. Making The Nature Scene (Sonic Youth) - 2:56
9. Lee Is Free (Sonic Youth) - 3:22

Kill Yr. Idols, 1983

Kill Yr. Idols

Воодушевившись удачей Confusion Is Sex, группа выпустила EP Kill Yr. Idols, который, продолжил очаровывать слушателей мрачной, аллогично-конфронтационной музыкой. Эта запись и сегодня звучит несколько жутковато, что же говорить о 1983 годе, когда никто еще в полной мере не прочувствовал идеологию альтернативного рока. Резонирующая дисгармония гитарных партий, навязчивый вокал звучали крайне чуждо в то время. Хотя в этой экстремальности было некоторое очарование и притягательность, что позволило Соникам войти в романтический образ отважной банды из среды манхэттенских пост-панков, вышедших в свет, чтобы разрушить предрассудки и предубеждения аудитории. Альбом открывает призрачная "Protect Me You", изданная ранее на Confusion is Sex, за ней следует концертная версия "Shaking Hell", которая превосходит студийный вариант в своей грубой жестокости. На второй стороне находятся три новых песни "Kill Yr. Idols," "Brother James" и "Early American". Первые две довольно схожи и характеризуются психотатическим вокалом и диссонирующими воплями гитар. Они прошли проверку временем, войдя в число лучших песен группы, а "Brother James" оставалась неотъемлемой частью концертных выступлений Sonic Youth вплоть до середины 90-х. Завершающий трек схож с "Protect Me You", к сожалению, не сильно уйдя вперед от скучной попытки воссоздать ее психопатический настрой.
1. Protect me You
2. Shaking Hell (live)
3. Kill yr Idols
4. Brother James
5. Early American

Bad Moon Rising,1985

Bad Moon Rising

Вслед за шумной мрачностью релизов, вышедших на мелких независимых студиях, кульминацией которых стал абразивный гитарный шторм макси-сингла Kill Yr. Idols, Sonic Youth вернулись с более спокойным и интроспективным альбомом. Bad Moon Rising иллюстрирует движение группы в сторону концептуального рока со связанным смысловым наполнением композиций и плавным переходом между песнями. Агонизирующий ужас Confusion Is Sex был приглушен в угоду спокойной призрачности композиций на Bad Moon Rising. В песнях, таких как "Brave Men Run" и "Society Is a Hole", группа воздвигает безмятежный фасад, характеризующийся едва различимой лирикой и мягко бренчащими гитарами. Опьяняющее, наркотическое воздействие этих песен изредка нарушается - особенно апокалиптическим неистовством "I Love Her All the Time", когда опьянение рассеивается пламенной вспышкой гитарных риффов, разметая всякую безмятежность, которая могла образоваться во время прослушивания предыдущих композиций. Эти противоборствующие силы бьются друг с другом на протяжении всего альбома, а кульминация происходит в последней песне "Death Valley'69". Этот монолитная глыба электро-гитарного опустошения, окаймленная вокалом Лидии Ланч (Lydia Lunch) и Торстена Мура, в два голоса повествующих фантастический песенный сюжет. В целом, видно явное намерение группы создать целостный роман в "Bad Moon Rising", но, к сожалению, за исключением "I Love Her All the Time", "Society Is a Hole" и "Death Valley'69", большинство песен альбома так и не смогло реализовать свой потенциал (если рассматривать его в терминах популярности).
Длительность: 56:37
1. Intro (Sonic Youth) - 1:11
2. Brave Men Run (In My Family) (Sonic Youth) - 3:56
3. Society Is A Hole (Sonic Youth) - 4:51
4. I Love Her All The Time (Sonic Youth) - 8:21
5. Ghost Bitch (Sonic Youth) - 4:25
6. I'm Insane (Sonic Youth) - 6:55
7. Justice Is Might (Sonic Youth) - 2:56
8. Death Valley '69 (Sonic Youth) - 5:22
9. Satan Is Boring (Sonic Youth) - 5:13
10. Flower (Sonic Youth) - 5:11
11. Halloween (Sonic Youth) - 3:35
12. Echo Canyon (Sonic Youth) - 1:09

Made In USA

Made In USA

Made in USA это альбом, который является саундтреком к одноименному фильму 1986 года. Группа записала этот материал в 1986, сразу же после окончания работы над своим альбомом Evol, однако сам саундтрек был выпущен лишь в 1995 году. Сохранив атмосферное звучание, но, вернув шум, группа умудрилась создать новое звучание, в целом более сухое и менее авангардное. Тем не менее, альбом не входит в число лучших работ группы, т.к. он не создает какое-либо целостное впечатление, а больше похож на набор несвязанных штрихов на музыкальном полотне.
Длительность: 42:17
1. Mackin' For Doober (Sonic Youth) - :51
2. Full Chrome Logic (Sonic Youth) - 1:00
3. Secret Girls (Sonic Youth) - 2:53
4. Cork Mountain Incident (Sonic Youth) - 0:49
5. Moustache Riders (Sonic Youth) - 1:07
6. Tuck N Dar (Sonic Youth) - 3:39
7. Moon In The Bathroom (Sonic Youth) - 2:27
8. Thought Bubbles (Sonic Youth) - 2:25
9. Rim Thrusters (Sonic Youth) - 1:59
10. Lincoln's Gout (Sonic Youth) - 2:08
11. Coughing Up Tweed (Sonic Youth) - 1:15
12. Pre-Poured Wood (Sonic Youth) - :52Этот альбом можно заказать в mp3.
13. Hairpiece Lullaby 1 & 2 (Sonic Youth) - 2:08
14. Pocketful Of Sen-Sen (Sonic Youth) - 1:14
15. Smoke Blisters 1 & 2 (Sonic Youth) - 2:31
16. The Velvet Plug (Sonic Youth) - 2:29
17. Giggles (Sonic Youth) - 0:51
18. Tulip Fire 2 (Sonic Youth) - 1:54
19. The Dynamics Of Bulbing (Sonic Youth) - 1:17
20. Smoke Blisters 3 & 4 (Sonic Youth) - 3:18
21. O.J.'s Glove Or What? (Sonic Youth) - 1:19
22. Webb Of Mud 1, 2 & 3 (Sonic Youth) - 2:51
23. Bachelors In Fur! (Sonic Youth) - 1:00

E.V.O.L., 1986

E.V.O.L.

Sonic Youth сделали свои первые шаги в направлении традиционного Рока именно в альбоме EVOL, великолепной ошеломляющей смеси авангардной инструментовки и осколков рок-н-ролла. Безусловно, группа сильно выиграла, добавив в песни структуру, хотя только недалекие люди считают, что их творчество благодаря этому стало более ценным. Их ранние свободные эксперименты вне рамок традиционного Рока являются столь же важными, как и эксперименты в его пределах. В записи EVOL принял участие новый барабанщик группы, Стив Шелли, который привнес в группу новое, более острое звучание ударных установок. Благодаря полученному импульсу, гипнотизирующая "Expressway to Yr Skull" (названная на альбоме "Madonna, Sean and Me") и почти поп-песня "Green Light" проявляют неоспоримую мощь, также как и сверхъестественная зарисовка "Shadow of a Doubt". К слову сказать, "Expressway to Yr Skull" была названа Нейл Янгом (Neil Young) лучшей гитарной работой десятилетия.
Длительность: 38:40
1. Tom Violence (Sonic Youth)
2. Shadow Of A Doubt (Sonic Youth)
3. Starpower (Sonic Youth)
4. In The Kingdom #19 (Sonic Youth)
5. Green Light (Sonic Youth)
6. Death To Our Friends (Sonic Youth)
7. Secret Girls (Sonic Youth)
8. Marilyn Moore (Sonic Youth)
9. Expressway To Yr. Skull (Sonic Youth)
10. Bubblegum (Sonic Youth)

Sister,1987

Sister

Тогда как EVOL стал серьезным шагом вперед для Sonic Youth, Sister - просто шедевр, демонстрирующий быстрый рост музыкального мастерства группы. Композиции группы стали окончательно похожи на песни, а коллажи из шума, искажений и перемежающихся звуков теперь используются для придания глубины и своеобразных текстур музыке, которая стала оригинальной, сложной и заслуживающей пристального анализа. Здесь есть не только дроссельный рев, но и мерцающие наслаивающиеся эмбиент-гармоники и диссонирующие мотивы. Более того, звучание Sister излучает тепло, заманивающее слушателя в музыкальные картины, которые вызывающе претендуют на художественность, но при этом никогда не потакают вкусам наблюдателя.
Длительность:Time: 41:27
1. Schizophrenia (Sonic Youth) - 4:37
2. Catholic Block (Sonic Youth) - 2:25
3. Beauty Lies In The Eye (Sonic Youth) - 2:15
4. Stereo Sanctity (Sonic Youth) - 3:47
5. Pipeline/Kill Time (Sonic Youth) - 4:32
6. Tuff Gnarl (Sonic Youth) - 3:13
7. Pacific Coast Highway (Sonic Youth) - 4:16
8. Hot Wire My Heart (Strike) - 3:21
9. Cotton Crown (Sonic Youth) - 5:05
10. White Cross (Sonic Youth) - 2:48
11. Master-Dik (Sonic Youth) - 5:08

Daydream Nation 1988

Daydream Nation

Записав двойной альбом Daydream Nation, Sonic Youth создали шедевр пост-панк арт-рока, который закрепил достижения Sister и развил особое очарование шумовых и атональных эффектов. Daydream Nation основан на целостном мировоззрении, которое концентрирует в себе все причудливые "заскоки" и сногсшибательные находки группы. Чередуя напряженные, гипнотизирующие инструментальные пассажи и неистовые шумовые взрывы, музыка альбома демонстрирует небывалый диапазон эмоций и текстур, причем все воспринимается как единое музыкальное полотно, характеризующееся неустойчивой динамикой. Тем не менее, и каждая песня в отдельности тоже является выдающимся произведением искусства, начиная с анти-гимна "Teen Age Riot" и панка "Silver Rocket" и заканчивая пьянящими наркотическими грезами "Providence" или накатывающимися волнами "Eric's Trip".
Длительность:70:47
1. Teen Age Riot (Sonic Youth) - 6:57
2. Silver Rocket (Sonic Youth) - 3:47
3. The Sprawl (Sonic Youth) - 7:42
4. 'Cross the Breeze (Sonic Youth) - 7:00
5. Eric's Trip (Sonic Youth) - 3:48
6. Total Trash (Sonic Youth) - 7:33
7. Hey Joni (Sonic Youth) - 4:23
8. Providence (Sonic Youth) - 2:41
9. Candle (Sonic Youth) - 4:58
10. Rain King (Sonic Youth) - 4:39
11. Kissability (Sonic Youth) - 3:08
12. Trilogy: The Wonder (Sonic Youth) - 4:15
13. Trilogy: Hyperstation - 7:13
14. Trilogy: Eliminator Jr. - 2:37

Goo, 1990

Goo

Всякие сомнения касательно приверженности Sonic Youth своим творческим идеалам, возникшие при подписании Сониками контракта с DGC, были рассеяны с выходом в свет нового альбома группы - Goo. Оставаясь в тени предшественника - альбома Daydream Nation, Goo, тем не менее, является дерзким вызовом всему мейнстриму и его творческим ценностям. Логотип Geffen Records, украшающий диск, смотрится как-то странно, учитывая что Goo изобилует столь любимым группой нойзом и вздорными выходками. Соники прошлись по Карен Карпентер ("Tunic"), U.F.O.'s ("Dissappearer"), посвятили песню деве Марии - матери Иисуса Христа ("Mary-Christ"). На одной из песен ("Kool Thing") вместе с Kim Gordon отличился рэпер Chuck D из Public Enemy. Альбом в целом является аншлагом, без всяких условностей, однако ему не хватает целостности и мощи предыдущих работ группы, и, в результате, возможность жестоко поиметь условности и ограничения мейнстрима с подмостков одного из крупнейших лейблов была легкомысленно упущена.
Длительность: 49:23
1. Dirty Boots (Sonic Youth) - 5:24
2. Tunic (Song For Karen) (Sonic Youth) - 6:17
3. Mary-Christ (Sonic Youth) - 3:08
4. Kool Thing (Sonic Youth) - 4:04
5. Mote (Sonic Youth) - 7:36
6. My Friend Goo (Sonic Youth) - 2:18
7. Disappearer (Sonic Youth) - 5:08
8. Mildred Pierce (Sonic Youth) - 2:12
9. Cinderella's Big Score (Sonic Youth) - 5:50
10. Scooter & Jinx (Sonic Youth) - 1:00
11. Titanium Expose (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 6:26

Dirty, 1992

Dirty

Когда в 1991 году DGC заключило контракт с Nirvana, один из представителей компании заметил, что при усердном гастролировании и грамотной раскрутке, новички могут достичь такого же успеха, как и их коллеги и друзья Sonic Youth (именно Соники привели Nirvana на DGC). Но действительность превзошла все ожидания - головокружительный успех Nevermind не просто повторил достижения Соников, но и вывел поклонение Альтернативе на новый уровень, раздвинув границы возможного успеха для Sonic Youth и для всех прочих альтернативных рок-групп. Неудивительно, что когда вышел Dirty - новый альбом Соников, многим показалось, что коллектив решил серьезно сместиться в сторону гранджа, прельстившись радужными коммерческими перспективами. Однако это предположение не имеет под собой никаких оснований, стоит только внимательнее прослушать весь альбом. Хотя искусная работа продюсера Батча Вига (Butch Vig), безусловно, придала гитарам Торстена Мура и Ли Ранальдо большую энергичность и выделила их среди других инструментов, да и многие песни сдвинулись в сторону гармонии, по пути проложенному Daydream Nation и Goo. Тем не менее, Dirty значительно более зазубрен, шероховат и намеренно диссонирующий, нежели его ближайшие предшественники - в нем нет галлюцинаторного изящества Daydream Nation или хард-рокового блеска Goo. Пожалуй, Dirty являет собой результат возврата Sonic Youth на территории, очерченные еще альбомом Sister - объединяя побудительную силу как панка, так и прочих направлений рок-музыки со своим фирменным величественно-хаотическим звучанием электрогитар. Альбом показывает, как сильно они продвинулись по данному пути за минувшие пять лет, начав с необычайно прекрасной Wish Fulfillment и Teresa's Sound World и дойдя до безжалостной Drunken Butterfly и Purr. Dirty стал также наиболее политизированным альбомом группы, нападавшим на злоупотребления эры Буша-Рейгана в песнях Youth Against Fascism, Swimsuit Issue и Chapel Hill. Это было довольно необычно для группы так любившей загадочную иронию и скрытую подоплеку в текстах. Сегодня Dirty не выглядит как шедевр, подобно Daydream Nation или жест в направлении мейнстрима, подобно Goo, - он просто звучит как чертовски хороший Рок-альбом и в этом смысле он считается одной из лучших работ группы.
Длительность: 58:45
1. 100% (Sonic Youth) - 2:28
2. Swimsuit Issue (Sonic Youth) - 2:57
3. Theresa's Sound-World (Sonic Youth) - 5:27
4. Drunken Butterfly (Sonic Youth) - 3:03
5. Shoot (Sonic Youth) - 5:16
6. Wish Fulfillment (Sonic Youth) - 3:24
7. Sugar Kane (Sonic Youth) - 5:56
8. Orange Rolls, Angel's Spit (Sonic Youth) - 4:17
9. Youth Against Fascism (Sonic Youth) - 3:36
10. Nic Fit (MacKaye/Mashety/Moore/Quieros) - 0:59
11. On the Strip (Sonic Youth) - 5:41
12. Chapel Hill (Sonic Youth) - 4:46
13. JC (Sonic Youth) - 4:01
14. Purr (Sonic Youth) - 4:21
15. Creme Brulee (Sonic Youth) - 2:33

Experimental Jet Set, Trash & No Star, 1994

Experimental Jet Set, Trash & No Star

В 1994 SonicYouth выпускают Experimental, Jet Set, Trash and No Star. Сие загадочное название есть не что иное, как клички музыкантов. Итак: Experimental - Lee Ranaldo (кто бы сомневался); Jet Set - Kim Gordon; Trash - Thurston Moore; No Star - Steve Shelley. Тогда как Dirty и его предшественники были весьма шумными, звучными, с полным набором звуковых искажений, балансирующими на тонкой линии между поп-музыкой и нойзом, следующий альбом Experimental Jet Set, Trash & No Star расстался с вдавливающимися в барабанные перепонки гитарными риффами, столь свойственными группе. Соники сохранили свое причудливое использование поп/рок песенных структур, еще более продвинувшись по пути куплет-припев-куплет шаблона. Однако неуважение к мощным гитарным риффам, недостаток заряжающей толпу энергетики с одной стороны и все возрастающую долю заурядности в музыке группы - с другой, разрушили большую часть недавно приобретенного группой признания и к Sonic Youth вновь вернулся статус "непонятых". Если вдуматься, слушатели хотели, наверное, получить больше мощи, энергии, нежели Sonic Youth решили донести до них в этом альбоме. В то же время, Experimental Jet Set, Trash & No Star более шумлив, чем большинство предшественников. Ювелирная работа продюсера Батча Вига может ввести в заблуждение неопытного слушателя, но песни, например, "Starfield Road" или акустическая "Winner's Blues", излучают обилие грубых спонтанностей. Что касается основных принципов релиза, то альбом, действительно, выглядит весьма степенным и спокойным. Шумы слегка резонируют в мозгу слушателя, но точно не с намерением повредить барабанные перепонки. Вообще, эту работу следует рассматривать, как попытку Соников наиболее близко подойти к тому, что потом назовут Lo-Fi. Отбросив коронные гитарные трели, мрачные сюжеты, нескладные песенные структуры и буйную харизму, Соники оставили только эксцентричную лирику и уникальные гитарные оттенки. Другими словами, Experimental Jet Set, Trash & No Star отражает основу музыки Sonic Youth, без традиционных вычурных наворотов, накладываемых, чтобы сделать музыку более особенной, заметной.
Длительность: 47:37
1. Winner's Blues (Sonic Youth) - 2:07
2. Bull In The Heather (Sonic Youth) - 3:04
3. Starfield Road (Sonic Youth) - 2:15
4. Skink (Sonic Youth) - 4:12
5. Screaming Skull (Markey/Sonic Youth) - 2:38
6. Self-Obsessed And Sexxee (Sonic Youth) - 4:30
7. Bone (Sonic Youth) - 3:57
8. Androgynous Mind (Sonic Youth) - 3:21
9. Quest For The Cup (Sonic Youth) - 2:30
10. Waist (Sonic Youth) - 2:49
11. Doctor's Orders (Sonic Youth) - 4:20
12. Tokyo Eye (Sonic Youth) - 3:55
13. In The Mind Of The Bourgeois Reader (Sonic Youth) - 2:33
14. Sweet Shine (Sonic Youth) - 5:26

Washing Machine, 1995

Washing Machine

После регрессивной, низкопробной музыки Experimental Jet Set, Trash & No Star, многим показавшейся жалким барахтаньем, вышел альбом Washing Machine, уничтоживший все предположения об истощении группы, о том, что им больше нечего сказать в своей музыке. Это, вероятно, самая смелая и вызывающая работа Sonic Youth со времен Daydream Nation, в которой группа возвращается к бесстрашным экспериментам, проводимым на SST-студии. Что характерно, Соники нашли способ втиснуть их в те самые традиционные песенные шаблоны типа "куплет-припев-куплет". Помимо более традиционного способа преподнесения материала, данный альбом отличает более теплое и открытое звучание, сделавшее альбом самой зрелой и одобряемой записью группы на настоящий момент. Washing Machine - это не коммерческий альбом, это не поп-музыка, это запись, которая включает в себя все то, что делает Sonic Youth новаторами. Washing Machine показывает, что у Sonic Youth еще осталась возможность роста, что есть еще горизонты, которые необходимо открыть и существуют новые, нехоженые тропинки в музыкальных ландшафтах их коронного звучания.
Длительность: 68:17
1. Becuz (Sonic Youth) - 4:43
2. Junkie's Promise (Sonic Youth) - 4:02
3. Saucer-Like (Sonic Youth) - 4:25
4. Washing Machine (Sonic Youth) - 9:33
5. Unwind (Sonic Youth) - 6:02
6. Little Trouble Girl (Sonic Youth) - 4:29
7. No Queen Blues (Sonic Youth) - 4:35
8. Panty Lies (Sonic Youth) - 4:15
9. Untitled (Sonic Youth) - 2:49
10. Skip Tracer (Singer/Sonic Youth) - 3:48
11. The Diamond Sea (Sonic Youth) - 19:35

A Thousand Leaves,1998

A Thousand Leaves

По правде говоря, эпоха Гранжа никогда не была близкой по духу Sonic Youth. Да, они были в то время на пике популярности, но для этого им пришлось пожертвовать экспериментализмом в угоду заурядному, бодрящему шуму. Бесспорно, Dirty звучит великолепно, но в нем не чувствуется осознанного влияния Sister, преимущественно из-за слишком бескомпромиссной привязки к грандж-ритму. Начиная с Washing Machine, Соники вернулись на свои исследовательские ландшафты, а в 1997 году они выпустили серию мини-альбомов, иллюстрирующих связи группы с такими пост-панк группами, как Tortoise и Gastr Del Sol. Эти EP, также как и последняя песня с альбома Washing Machine, создали основу для Thousand Leaves - одной из наиболее вызывающих и любопытных работ группы в последние годы. Диссонирующие взрывы энергии, свойственные SST записям были заменены на замысловатые импровизации. Особый колорит придают приглушенные гитары Мура, Ранальдо и Гордона. Мур и Ранальдо концентрируются на довольно спокойных мелодиях, что фактически, диссонирует с шумными политизированными декларациями Гордон. Однако зачастую ее беспорядочные, непредсказуемые повороты привносят много интересных моментов в песни альбома. Наверное, это самый продуманный их альбом, и одно это делает его весьма интересным.
Длительность: 73:36
1. Contre Le Sexisme (Sonic Youth) - 3:52
2. Sunday (Sonic Youth) - 4:52
3. Female Mechanic Now On Duty (Sonic Youth) - 7:44
4. Wild Flower Soul (Sonic Youth) - 9:01
5. Hoarfrost (Sonic Youth) - 4:58
6. French Tickler (Sonic Youth) - 4:50
7. Hits Of Sunshine (For Allen Ginsberg) (Sonic Youth) - 10:59
8. Karen Koltrane (Sonic Youth) - 9:18
9. The Ineffable Me (Sonic Youth) - 5:18
10. Snare, Girl (Sonic Youth) - 6:38
11. Heather Angel (Sonic Youth) - 6:06

SYR 4: Goodbye 20th Century, 1999

SYR 4: Goodbye 20th Century

SYR4 представляет из себя работы авангардных классических композиторов, таких как John Cage, Yoko Ono, Steve Reich, и Christian Wolff, исполненные Sonic Youth вместе со своими соратниками по соеременной авангардной музыкальной сцене, такими как Christian Marclay, William Winant, Wharton Tiers, Takehisa Kosugi и другими. Никого из вышеперечисленных исполнителей нельзя назвать нойзовыми композиторами, но всех их выделяло стремление к эксперименту. Не пытайтесь найти сходство с оригиналом, ибо и каверы тоже получились экспериментальными. Музыка крайне странна, может это даже и не музыка совсем, гитарные позвякивания и покликивания, завывания органов, плавающая скрипка, всевозможные колокольчики, монотонный вокал Ким Гордон (Kim Gordon), читающей в первой композиции сказку про трёх медведей. Пластинка получилась крайне тяжёлой для восприятия и порой вызывает просто ужас, но не то же ли чувство появляется у Вас при просматривании MTV Top 20? Это всего лишь обратная сторона медали загибающейся музыкальной индустрии, которая всё больше отходит к обычному бизнесу, нежели к искусству. Может это диск для анти-поп снобов, а может такая бы была музыка по телевиденью, не появись в своё время The Beatles и не отойди jazz на задний план, хотя вряд ли всё же.
Длительность: 105:42
1. Edges (performed by Christian Wolff/Jim O'Rourke/Kim Gordan) - 16:02
2. Six (3rd Take) (performed by Jim O'Rourke/Lee Ranaldo/Steve Shelley) - 3:01
3. Six For New Time (performed by Jim O'Rourke/Kim Gordan/Lee Ranaldo) - 8:08
4. + - (Gordon/Kosugi/Morre/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Winant)
5. Voice Piece For Soprano (performed by Moore, Coco Hayley Gordon/Yoko Ono) - 0:12
6. Pendulum Music (performed by Kim Gordon/Lee Ranaldo/Steve Shelley) - 5:56
7. Having Never Written A Note For Percussion (performed by Jim O'Rourke/Kim Gordan/Lee Ranaldo/James Tenney) - 9:09
8. Six (4th Take) (performed by Jim O'Rourke/Lee Ranaldo/Steve Shelley) - 2:10
9. Burdocks (performed by Christian Marclay/Christian Wolff/Kim Gordan) - 13:12
10. Four6 (performed by Jim O'Rourke/Lee Ranaldo/Steve Shelley) - 30:01Этот альбом можно заказать в mp3.
11. Piano Piece #13 (Carpenter's Piece) (For Nam June Paik) (performed by Kim Gordon/Lee Ranaldo/Steve Shelley) - 3:58
12. Piece Enfantine (performed by William Winant/Lee Ranaldo) - 1:28
13. Treatise (performed by Jim O'Rourke/Kim Gordan/Lee Ranaldo) - 3:25

NYC Ghosts & Flowers,2000

NYC Ghosts & Flowers

Хотя альбом щеголяет названием, вдохновленным творчеством Allen Ginsberg и обложку диска нарисовал William Burroughs, альбому недостает поэзии и возникает ощущение, что песни создавались как продукт самосознания, но не как вариант потока сознания, что более свойственно авангарду. Наиболее неудачные моменты инспирированы воздействием бит-поколения, например, неуклюжий монолог Мура "Small Flowers Crack Concrete." Что еще хуже, диссонантные, вонзающиеся в барабанные перепонки гитары, в сочетании с нечетким вокалом Гордон в Lightnin, фактически, хоронят воздействие на слушателя эпической заглавной песни Ли Ранальдо, которая наиболее удачно сочетает в себе невозмутимый вокал и звуковые вихри. Возникает ощущение, что Sonic Youth пытаются искупить вину за свой более доступный, и слушатебельный саунд начала 90-х годов (достаточно прослушать "StreamXSonik Subway"). Но нельзя сказать, что альбом полностью недосягаем. На диске есть очередная мечтательная, но колкая песня ("Free City Rhymes"), есть песня в духе раннего арт-панка Соников ("Renegade Princess"), две мрачно-чувственные песни Ким Гордон ("Side2Side" и "Nevermind (What Was It Anyway)"), хотя последняя из них показывает полный лирический упадок (чего стоят только слова "Boys go to Jupiter/Get more supider"). Принимая во внимание тот факт, что уникальные, усовершенствованные и по особому настроенные гитары группы были украдены накануне начала записи, просто удивляет, зачем группа попыталась восстановить былое звучание на новом снаряжении, вместо того, чтобы прорабатывать новые идеи. Прослушивание NYC Ghost & Flowers отвратит любого рядового поклонника, ожидающего еще одной "Sugar Kane" или "Kool Thing", и, одновременно, не особенно порадует неистовых фанатов, которые предпочтут неразбавленные эксперименты группы, выпускаемые на SYR макси-синглах. В конечном итоге, бескомпромиссность альбома приводит не к восхищению, а к разочарованию.
Длительность: 42:18
1. Free City Rhymes (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley) - 7:32
2. Renegade Princess (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley) - 5:49
3. Nevermind (What Was It Anyway) (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley) - 5:37
4. Small Flowers Crack Concrete (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley) - 5:12
5. Side2side (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley) - 3:34
6. Streamxsonik Subway (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley) - 2:51
7. NYC Ghosts & Flowers (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley) - 7:52
8. Lightnin' (Gordon/Moore/Ranaldo/Shelley) - 3:51

Murray Street,2002

Murray Street

Практически от каждого альбома, который выпускали Sonic Youth после Goo, фанаты и критики ожидали возвращения к прежнему восхитительному звучанию, покорившему умы миллионов слушателей. Однако Murray Street, хотя и напоминает о прежних успехах, но вовсе не пытается к ним вернуться, в очередной раз отправляясь путешествовать по новым неизведанным местам. Альбом, стал второй работой, созданной совместно с Джимом О'Рурком (Jim O'Rourke) и первой, после того как Джим стал полноправным членом группы. Освободившись от модных веяний, под влиянием которых создавались A Thousand Leaves и NYC Ghosts & Flowers, группа возвратилась к замысловатому эпическому гитарному звучанию, которое и сделало их героями андеграунда. Но Murray Street вовсе не пытается повторить славное звучание конца 80-х, их манера игры более близка 60-м, что-то вроде древней "Marquee Moon" группы Television. Песни базируются на неожиданно прозрачном, четком звучании, лишь изредка озаряемом слабыми нойзовыми вспышками. Гитарные партии одновременно кажутся и насыщенными текстурами и обедненными красками. Это противоречивое звучание и есть наиболее различимый вклад в О'Рурка в работу группы. Единственно, песня "Plastic Sun", резко спетая Ким Гордон, заметно выделяется из теплых, обширных мотивов остальных композиций Murray Street и схожа по духу со столь близкими сердцу прежними творениями.
Длительность: 45:43
1. The Empty Page (Sonic Youth) - 4:20
2. Disconnection Notice (Sonic Youth) - 6:24
3. Rain On Tin (Sonic Youth) - 7:56
4. Karen Revisited (Sonic Youth) - 11:10
5. Radical Adults Lick Godhead Style (Sonic Youth) - 4:27
6. Plastic Sun (Sonic Youth) - 2:14
7. Sympathy For The Strawberry (Sonic Youth) - 9:07

Sonic Nurse,2004

Sonic Nurse

Отставив в сторону вялый экспериментализм предыдущего альбома, Sonic Youth записали еще один альбом, неуклюже названный Sonic Nurse. Можно отметить некоторое оживление в творческих порывах группы, приведшее к более динамичным композициям и более выраженной проблематике. Любой слушатель, который с интересом следил за творческими экспериментами группы, уже более-менее знает, чего можно от них ожидать. Однако Sonic Youth по-прежнему могут удивлять. Самый большой сюрприз нового альбома - триумфальное возвращение Ким Гордон к активному соавторству в песнях. Ее вклад в последние альбомы был почти незаметным, особенно это касается NYC Ghosts & Flowers и Murray Street. Теперь же мы можем насладиться четырьмя новыми песнями, причем они входят в число наиболее сильных композиций альбома. "Pattern Recognition" мощным импульсом отправляет Sonic Nurse на старт, непринужденно становясь одной из лучших песен Ким Гордон, где-то посередине между "Kool Thing" и "Bull in the Heather". Более спокойные ее песни тоже неслабо воздействуют на слушателя: "Dude Ranch Nurse" и "I Love You Golden Blue" заметно выделяются среди прочих песен. Конечно, остальные члены группы также не упускают возможность проявить свои таланты, например песня Торстена Мура "Dripping Dream" начинается с нелепого, корявого рока, который переходит в эпическую поэму с проигрышами пополам с фидбеком, похожим на завораживающий хвост кометы, а фраза "We've been searching for the cream dream wax" звучит очень клево. "Paper Cup Exit", принадлежащая Ли Ранальдо, акцентируется на контрастах между мелодией и нойзом более явно, чем любая другая песня с альбома Sonic Nurse.
Вторым сюрпризом является большое влияние, которое оказали на проблематику альбома темы, пришедшие еще из конца 80-х - начала 90-х годов. И дело не только в том, что группа наезжает на политику Джоржа Буша в протестной песне "Peace Attack", также как в "Youth Against Fascism" они обхамились по отношению к другому президенту, Бушу-старшему. И не в том, что они обгадили поп-культуру в песне "Kim Gordon and the Arthur Doyle Hand Cream" похожим образом, как это было на альбоме Goo в песне-посвящении "Tunic". Важнее то, что в песнях типа "New Hampshire", которую можно принять за скрытый трек с альбома Daydream Nation, Sonic Youth реально омолодились и звучат с большей энергией и энтузиазмом, чем на нескольких последних альбомах.
Длительность: 62:48
1. Pattern Recognition (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 6:32
2. Unmade Bed (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 3:53
3. Dripping Dream (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 7:46
4. Kim Gordon And The Arthur Doyle Hand Cream (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/ Sonic Youth) - 4:51
5. Stones (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 7:08
6. Dude Ranch Nurse (Gordon/Moore/ORourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 5:44
7. New Hampshire (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 5:12
8. Paper Cup Exit (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 5:57
9. I Love You Golden Blue (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 7:03
10. Peace Attack (Gordon/Moore/O'Rourke/Ranaldo/Shelley/Sonic Youth) - 8:42

Rather Ripped, 2006

Rather Ripped

Эта пластинка могла выйти и 80-е годы, и в 90-е. Ладно скроенная новая работа Sonic Youth не удивит фаната - нет здесь чего-то обескураживающе нового. Среднетемповые песни, мелодизм, который норовит впасть в атональщину. Ушел Джим О'Рурк, - теперь группа вновь играет в классическом составе. Плотность звучания вернулась к былому квартетному. Словом, все по-старому. Пожалуй, Sonic Youth - именно та группа, которая может позволить себе быть консервативной и даже заниматься самоцитированием (к примеру, "Rats", в исполнении Ли Рэнальдо напоминает песню "Skip Tracer" с "Washing Machine", а "Incinerate", проникновенно спетая Торстеном Муром - 100% с альбома 1992 года "Dirty") . Так сказать, награда за долгую жизнь в экспериментальной гитарной музыке. Дестроем можно заниматься в десятках сайд-проектов, а на номерных альбомах продолжать скрещивать поп-музыку с нестандартными настройками гитар и странноватыми риффами, словно тебе не полтинник с гаком, а группа твоя - не один из символов альтернативного рока.
1. Reena (Sonic Youth) - 3:47
2. Incinerate (Sonic Youth) - 4:55
3. Do You Believe in Rapture? (Sonic Youth) - 3:11
4. Sleepin' Around (Sonic Youth) - 3:42
5. What A Waste (Sonic Youth) - 3:33
6. Jams Run Free (Sonic Youth) - 3:52
7. Rats (Sonic Youth) - 4:24
8. Turquoise Boy (Sonic Youth) - 6:14
9. Lights Out (Sonic Youth) - 3:32
10. The Neutral (Sonic Youth) - 4:09
11. Pink Steam (Sonic Youth) - 6:57
12. Or (Sonic Youth) - 3:31

The Destroyed Room: B-sides and Rarities,2006

The Destroyed Room: B-sides and Rarities

The Destroyed Room: B-sides and Rarities это альбом компиляций, который содержит треки, которые раньше издавались только на виниле, ограниченные компиляции, b-sides с интернациональных синглов. Альбом был выпущен 12 декабря 2006 года. Одноименный двойной альбом на виниле содержит два дополнительных трека. Обложку альбома нарисовал канадский художник Джефф Вол (Jeff Wall).
1. Fire Engine Dream - 10:22
2. Fauxhemians - 4:04
3. Razor Blade - 1:08
4. Blink - 5:27
5. Campfire - 2:19
6. Loop Cat - 5:39
7. Kim's Chords - 6:02
8. Beautiful Plateau - 3:07
9. Three Part Sectional Love Seat - 8:16
10. Queen Anne Chair - 4:37
11. The Diamond Sea - 25:48

The Ethernal, 2009

The Ethernal

The Eternal это шестнадцатый альбом Sonic Youth, выпущенный на Matador Records 9 июня, 2009, и свой первый на этом лейбле. Это первый студийный альбом за три года с момента Rather Ripped, что является самой большой паузой между релизами за всю историю группы. Обложка альбома написана Джоном Фейхи (John Fahey), посвящен альбом Рону Эштону (Ron Asheton).
Длительность: 56:25
1. Sacred Trickster (Vocals Gordon) - 2:11
2. Anti-Orgasm (Vocals Gordon/Moore/Ranaldo) - 6:08
3. Leaky Lifeboat (for Gregory Corso) (Vocals Gordon/Moore/Ranaldo) - 3:32
4. Antenna (Vocals Moore/Ranaldo) - 6:13
5. What We Know (Vocals Ranaldo/Gordon) - 3:54
6. Calming the Snake (Vocals Gordon) - 3:35
7. Poison Arrow (Vocals Ranaldo/Gordon/Moore) - 3:43
8. Malibu Gas Station (Vocals Gordon) - 5:39
9. Thunderclap for Bobby Pyn (Vocals Moore) - 2:38
10. No Way (Vocals Moore/Ranaldo) - 3:52
11. Walkin Blue (Vocals Ranaldo) - 5:21
12. Massage the History (Vocals Gordon) - 9:43
Ким Гордон Sonic Youth Sonic Youth были основаны гитаристом/вокалистом Терстоном Муром (Thurston Moore) и Ли Рональдо (Lee Ranaldo), гитаристкой/басисткой/вокалисткой Ким Гордон (Kim Gordon) и барабанщиком Ричардом Эдсоном (Richard Edson), в Нью-Йорке в 1981 году. Терстон и Ли приехали в Нью-Йорк после прорыва пост-панковского движения "no wave" и начали играть с экспериментальным композитором Гленом Бранкой (Glenn Branca), музыка которого сильно повлияла на творчество группы. Подругу Мура Ким Гордон выгнали из художественного колледжа, и она присоединилась к группе для участия в фестивалях нойз музыки. Первое время состав группы часто менялся и принял нынешний вид в 1985 году, когда за ударные сел Стив Шелли (Steve Shelley). С момента основания Sonic Youth записали огромное количество альбомов, синглов, песен для саундтреков, создав вокруг своего стиля самостоятельный музыкльный мир Sonic World.
Ближайшие концерты
7 авгOsaka - Summer Sonic 09Japan, Osaka
9 авгTokyo - Summer Sonic 09Japan, Tokyo
25 сенPomona, Fox TheatrePomona, California
26 сенArlington TheatreSanta Barbara, CA
28 сенSan Diego, House of BluesSan Diego, CA
29 сенWiltern TheatreLosAngeles, CA
1 октPhoenix, AZ MarqueeTheatre Phoenix, AZ
2 октRialto TheatreTucson, AZ
4 октAustin City Limits Festival Austin, TX
21 октBerlin - ColumbiahalleBerlin, Berlin
22 октAncienne Belgique - Sold OutBrussels
25 октPalais des CongresParis, Ile-de-France
4 декATP Butlin's Holiday CentreMinehead
5 декATP Butlin's Holiday CentreMinehead
6 декVicar StreetDublin

Парни воняют (дневник Ким)

Мы очень заботимся, о том, кто является нашими слушателями. Примерно половина из той толпы, которая приходит на наши шоу в Нью-Йорке это настоящие фанаты: фанаты нойза, дес-рокеры, яппи, которые никогда и не слышали записи Sonic Youth, но знают Лидию Ланч, рок-критики, сексуальные неудачники, и каждый первый одет в черное. В большинстве городов публика молодая, в основном 14-15 летние подростки, у которых есть кабельное и которые пришли посмотреть на нас вживую, которые в отличие от студентов и не знают чем больше заняться. Кстати коренные нью-йоркцы никогда не считали нас молодежной командой, в отличие от провинциалов. Им вообще стоит почаще выбираться из большого города и смотреть на остальной мир. Многое изменилось с 1981 года, когда гитарист Терстон Мур, создал шок под названием Noisefest. Здесь и родилась группа Sonic Youth. Название фестиваля это всего лишь шутка, высказанная одним из владельцев контеста, который сказал, что он вынужден закрыть клуб, так как все группы звучат как шумовые гранаты.

Lyle Hysen, барабанщик Das Damen, Нью-Йоркской команды с сложными структурами песен, который выглядит как как трагикомик, сказал мне о своем видении того, как должен измениться инди-рок. Вместо того, чтобы группам ездить от города к городу, публика должна организовывать свое мировое турне. К примеру, выезжают они на средний восток, начинают в Миннеанаполисе и слушают Replacements, Soul Asylum, и Run Westy Run. Садятся в автобус и едут в Madison, чтобы послушать Killdozer, Die Kreuzen, и the Tar Babies. Просто задумайтесь, каждая ночь - новое шоу. Причем обо всем, включая еду зааботится менеджер тура, а зрители только концентрируются на просмотре групп. Конечно, если автобус сломается, то вы пропустите одно-два шоу, но это уже ваши проблемы.